STARK Владивосток
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 2024-04-23, 1:45 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Велосипед нужен для....
Всего ответов: 504
Главная » 2008 » Август » 8 » Шоссе. А оно нам надо?
Шоссе. А оно нам надо?
2:58 PM
Шоссе.
А оно нам надо?
«Неее, там нормальных дорог нету, только асфальт!»
                              Неизвестный байкер.

 Хотелось бы сразу уточнить, кому это «нам». Под этим всеобъемлющим словом подразумеваются те любители велосипеда, которые кроме грунтовых покрытий ничего не признают и признавать не хотят. Шоссе ими рассматривается как вынужденное зло, необходимое только для того, чтобы добраться до грунтового рая.
 Рассмотрим немного пристальней, что это такое - грунт?
 Торчащие камни, выступающие корни, ямы, колдобины (да здравствует техничная езда!), щебенка, песок и клубы пыли. Это когда сухо. После дождика пыль чудесным образом превращается в грязь, земля раскисает. В каждой ямке по луже. Где нет луж, там бегут ручьи. Все это летит из под колес, покрывая и велосипедиста (в конце концов, если верить легендам, все мы сделаны из глины) и велосипед неровным слоем грязи. Особенно радуются этому ободные тормоза и трансмиссия, выражая свое одобрение соответствующими звуками. Вашим контактам тоже начинает плохеть. Но какое дело до рессурса велокопонентов, если Вы получаете удовольствие! Правда отмываться самому и отмывать байк после такого «удовольствия» иногда приходиться ну очень долго. Потом ТО (ТехОбслуживание). Часа 3-4 покатался и час-полтора - подготовка к следующему выезду. Хотя… Грязь отвалится сама, а новенький байк с полгода или даже год продержится и без ухода, на добротности тех самых подыхающих велокомпонентов.

 А что же тогда шоссе?
 Духота от раскаленного под солнцем асфальта, смрад выхлопа и воздушные удары от пролетающих мимо машин, уходящий в плюс бесконечность и где-то там сходящийся в точку подъем. Монотонное однообразное кручение. И только проскакивающие километровые столбики подтверждают, что Вы все-таки еще движетесь.
 Хочется техничной езды? Извольте… Раздолбаное покрытие, временами вызывающее острое желание пересесть на двухподвес. Битое стекло, какие-то железяки непонятного происхождения, пятна песка с легкостью подсекающие слики при неверном маневре. Внаглую подрезающие Вас машины, открывающиеся прямо перед Вами двери припаркованых на обочине авто, совершенно непредсказуемо бросаюшиеся под колеса пешеходы.

 Н-да. Как известно, извращения бывают разные, иногда очень изощренные.

 К месту будет упомянуть, что техничная езда это не только умелое преодоление всевозможных препятствий. Но и предельно экономное расходование сил. А контактные педали и велотуфли нужны не только для слияния с велосипедом в экстазе от полета вниз по раздолбанной дороге. Может для кого-то это будет открытием - контактные педали и велотуфли здорово помогают экономить силы! Если Вы владеете правильной техникой педалирования.
 Но вот тут-то появляется ма-а-аленькая тонкость. Научиться правильно педалировать, катая только по грунту (особенно неровно-каменистому), почти невозможно. Ну практически нереально для новичка прочувствовать работу всех мышц ног, слаженно передающих усилия друг к другу при переходе по различным фазам цикла педалирования, когда колеса скачут и надо следить за дорогой, а не своими ощущениями.
 Другое дело на гладком шоссе. Можно гораздо внимательнее сосредоточиться на технике педалирования, вдумчиво прорабатывая все мышцы и приобретая мышечную память правильных и, соответственно, эффективных движений.
 Кроме того, работа на грунте намного менее равномерна и временами очень похожа на интервальную тренировку (sic!). Конечно, если у Вас есть пульсометр, то Вы достаточно отчетливо сможете представлять, что происходит с организмом в каждую минуту Вашей поездки. Да и на шоссе он может здорово помочь в деле повышения эффективности тренировок. Но именно из-за неравномерности и нерегулярности нагрузок на грунте, часть (иногда довольно значительную) тренировок настоятельно рекомендуется проводить на шоссе. Это поможет Вам тренироваться с более ровным и соответствующим Вашим целям уровнем интенсивности. И поэтому, с большей эффективностью. Особенно хорошо гладкое шоссе для весеннего вкатывания. Даже если Вы всю зиму крутили станок или регулярно катались по заснеженным дорогам. Именно из-за более равномерного и четкого дозирования нагрузки. Да и после дождя, когда грунтовые дороги представляют собой ручьи и лужи, кататься по быстро просыхающему шоссе несравненно приятней.
 Неплохо, хотя и не настолько необходимо как пульсометр, иметь велокомп с подключенным датчиком каденса. Хотя бы на некотоое время. Чтобы иметь представление о частоте Вашего педалирования на различном рельефе. И знать Ваш порог «забалтывания». Это поможет Вам педалировать максимально качественно и безопасно для здоровья суставов (в первую очередь коленей).

 Что же нужно для того, чтобы начать катать по шоссе?
 Это зависит от того, сколько времени Вы собираетесь на нем проводить.
 Для эпизодических выездов будет достаточно соблюдения простых правил поведения на дороге. Это езда максимально близко к обочине (практически, едешь по белой линии дорожной разметки +/-20-30см). В случае объезда препятствия, нужно заблаговременно убедиться, что твой маневр не приведет к печальным последствиям (например, не завершиться под колесами пролетающей мимо фуры). И вообще, не лезьте в левый ряд! Вам там делать нечего!!!
 Очень желательна одежда броских цветов - так Вы становитесь намного более заметны. Ну а если на Вас будет одета яркая спортивная одежка с различными эмблемами и Вы будете крутить на прямой под 40 км/ч - всеобщее уважение обеспечено! На велошлеме заострять внимание даже не буду - эта деталь Вашей экипировки обсуждению не подлежит!!! Да и вообще, какой же Вы шоссейник без шлема?!
 Велосипед можно специально не готовить. Разве что давление в шинах увеличить и желательны полуслики вместо зубастой резины. Если внимательно изучить ПДД (Правила Дорожного Движения), то окажется, что на велосипеде должно стоять некоторое дополнительное оборудование. Рекомендую всем полистать ПДД. Уверяю - откроете для себя много нового и не всегда приятного. Для особо ленивых упомяну о звуковом сигнале и световозвращателях белого и красного (оранжевого) цветов, установленных в соответствующих местах велосипеда. Что тут сказать… «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»! Хотя иметь обязаны.
 Если же Вы твердо настроены ездить по шоссе достаточно регулярно, то стоит подготовиться более качественно.
 На колеса просто необходимо поставить слики шириной порядка 1,5". Можно и тоньше, вплоть до 1", но это для особо утонченных эстетов (а вот шире не стоит - резон теряется). И качать до возможного предела, обозначенного на них. Накат от этих простых действий ощутимо улучшится. Можно использовать и полуслики. Но их имеет смысл ставить если намечается достаточно протяженный участок грунта (ну как же без него!). Да и то, стоит подумать, а нужны ли они. Ведь можно сбросить давление в сликах до 2,5-3 атм. и, разблокировав вилку, аккуратненько, без резких маневров (слики на грунте держат крайне плохо) проехать этот участок дороги.
 Камеры желательно поставить класса Light или Extra Light - грамм по 130 или даже еще легче. Это положительно скажется на динамике.
 Посадка. Шоссе - это шоссе. И посадку надо сделать максимально обтекаемой и удобной для длительного и качественного вкручивания. Обычно для этого необходимо еще выше приподнять седло и опустить руль. С седлом все ясно. Но вот как пониже опустить руль? Самое простое - перевернуть вынос! Может иметь смысл поставить перевернутый вынос с большим углом (не обычные 6-7 градусов, а 15-20). На некоторых участках хочется принять максимально обтекаемое положение - предельно низко пригнуться к рулю и вытянуться на велосипеде в струнку. Лежак советовать не буду, на наших дорогах это очень опасное садомазо. А вот рога подлиннее и позагнутей (да поветвистей, поветвистей) можно установить.
 Для максимального уменьшения паразитной раскачки велосипеда при педалировании (особенно стоя, так называемым стилем «танцовщица»), настоятельно рекомендуется заблокировать вилку. В вилках различных производителей эта функция может называться и действовать несколько по-разному. Если такая фича в Вашей вилке отсутствует, то просто установите максимально медленный отбой.
 Ну вот, можно отправляться в путь. И где-то там в какой-то момент Вы с удивлением обнаружите, что кассета 11-34Т, служившая верой и правдой на лесных тропах, для шоссе, скажем так - неоптимальна. Ездить конечно можно, но как-то… не очень удобно. Передачи подобраны явно не для этих мест! (Небольшое уточнение. Кассета 11-34Т неоптимальна только если у Вас спортивные амбиции. Для краеведческо-туристических целей - вполне сойдет.) Более оптимальным выбором будет так называемая шоссейная кассета, например 11-23Т или 12-25Т. Возможны варианты около этих пределов. Если отказаться спереди от первой передачи (зачем мне на шоссе звезда на 22 зуба? - нечего лишнюю тяжесть возить, она и лесу не очень-то нужна, а грамм 50 скинется), или вообще поставить «шоссейные» звезды 46, 48/36, 38 зубьев (очень большая редкость в наших краях!), то может пригодиться кассета и на 26, 27 зубьев. Можно пойти иным путем. Система со звездами типа 38/26Т, а кассета типа 11-23. Для любителей этот вариант может подойти даже больше, чем более продвинутый первый.
 Последствием установки шоссейной кассеты может стать не очень четкая работа Вашего длиннолапого «горного» переключателя на некоторых передачах. Но не так это и критично. Просто надо заранее морально быть готовым к этому. Да еще разок хорошенько подстроить переключатель. Да цепь промыть и смазать не помешает. Кстати, когда Вы этим занимались последний раз?

 Если же Вы вдруг заметили, что Вас все больше и больше тянет на шоссе, а удержаться от облегчения Вашего хардтейла нет никаких сил (а он уже и так перешагнул рубеж 10,5 кГ!) - остановитесь. И хотя бы на миг задумайтесь.

 Может Вам просто нужен шоссейник?

Просмотров: 1871 | Добавил: ВдумчивыйРайдер | Рейтинг: 4.7/6 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024