Впечатления о велосипеде одного хорошего человека, просто впечатления без редакции и купюр.
Повторная редакция по просьбе того же самого человека!
Мой первый Krafter.
Пересел я на Stark Krafter 2005 с хорошо отлаженного, подогнанного под себя и уже такого удобного Stark Tactik 2004 (хотя после всех модернизаций в нем от Stark Tactik разве что рама осталась). Первое впечатление от Stark Krafter - «Это что, он столько весит?!» Де-жа-вю - да это же Старт-Шоссе на спортивно-туристской резине 622x32! Второе - «И как же на нем можно сидеть?» После Stark Tactik с его туристической (намного более прямой) посадкой - ну точно шоссейник! (Некоторое время хотелось сменить руль с узкого и прямого гоночного на более широкий и высокий как на Stark Tactik. Или поставить более короткий и высокий вынос руля. Хотя свою посадку на нем я, к сожалению, пока не нашел.) Во время небольшой ознакомительной поездки на спусках преследовало чувство - одно неверное торможение - и через руль. После внимательного осмотра велосипеда кое-что прояснилось. При стандартной комплектации, посадка становится намного более растянутой, более качественной с точки зрения аэродинамики (наибольший вклад дает вытянутая геометрия рамы). Из-за этого центр тяжести системы велосипед-велосипедист оказывается сильнее смещенным вперед по сравнению со Stark Tactik. Это и дает ощущение ненадежной посадки на спусках. Зато при езде в подъемы отрыв переднего колеса от грунта (велосипед «козлит») стал намного меньше, что очень обрадовало. На любых участках дороги ощущалась какая-то вертлявость Stark Krafter. И как следствие, требовалась большая четкость управления велосипедом, лучший контроль за равновесием и переносами центра тяжести. А вот ход приятно удивил. Как будто ноги в одночасье сделались сильнее и стало возможным использовать передачи с большим шагом. Все это (и повышенная вертлявость и необычно легкий ход) оказалось следствием особой геометрии его рамы, рассчитанной на XC гонки (именно гонки!). А так же установленным, где это только возможно, промподшипникам. Кстати, рама Stark Surfer внешне очень похожа на раму Stark Krafter. Различия в более прочном сплаве (рама Stark Krafter за счет этого несколько легче и жестче) и неуловимой на глаз геометрии типа «XC racing» (углы наклона рулевой и подседельной труб другие). Тормоза. Как же, оказывается, приятно легкими прикосновениями указательных пальцев контролировать свое движение вниз по тропинке! Конечно, это не гидравлические дисковые, но результат очень и очень достойный. Вот что значить настройка модуляции и качественные V-brakes (даже после участка дороги, когда тормозные колодки выглядят как комок грязи, тормоза работают на удивление неплохо)! Легкость и четкость переключения передач изумила. Хотя, что же еще можно ожидать от грипшифтов и переключателей уровня X.9? Резина стоявшая на нем - Tioga Red Phoenix 26х2,0 - особого впечатления не произвела. Вполне сносная универсальная резина для XC. По асфальту гудит, но накат съедается не сильно. На наших лесных каменистых дорогах вела себя тоже неплохо. Хотя, пожалуй, хотелось бы что-нибудь помягче. И пошире - чувствовалось небольшое рысканье заднего колеса на спусках по мелким камешкам. На лесных тропинках поведение похуже - зарывается на мягком грунте и ощутимо проскальзывает на мокрых камнях. Что же, попробуем для таких мест Fat Albert 26x2.35.
Впечатление от Stark Krafter 2005. Да он просто ДРУГОЙ! Может кто-то сядет на него и сразу поедет, получая удовольствие от хорошо отлаженного, легкого и быстрого велосипеда. У меня так не получилось. Понадобилось время на понимание его особенностей и привыкание к ним. Велосипед потребовал большего мастерства катания. При езде на нем необходимо более четко перемещать центр тяжести на подъемах и спусках, а также в поворотах (более продвинутый, или, если угодно, спортивный, стиль езды). Потребовалось и лучшее чувство равновесия при прохождении неровных участков. Начинаешь понимать, что он предназначен для скорости. Больше скорости - больше устойчивости! Стали проявляться недостатки моей физической формы - при длительных поездках не хватало силы спины для правильной посадки. И как следствие - усталость кистей рук от упора в руль. А после длительных поездок по нашим каменистым дорогам руки просто отсыхали! Велосипед комплектуется контактными велопедалями. Но я, никогда не ездивший на них (туклипсы в стародавние времена не в счет), поставил обычные педали. До лучших времен, когда решусь. То, что надо переходить на контактные велотуфли, сомнений не вызывает. «Топталки» на Stark Krafter - это, по меньшей мере, нелепо (да и КПД заметно ниже, т.к. цикл педалирования далек от идеала). На раме не предусмотрена посадка для крыла. Поэтому приезжаешь со спиной, напоминающей шкуру леопарда, правда не таких благородных оттенков. Хотя какие крылья? Велосипед-то для гонок!
И все-таки, что же я получил за довольно приличную сумму денег? Главное - ощущение невероятной легкости хода! А также возросшую скорость передвижения, заметно лучшую динамику разгона и четкость работы всех систем велосипеда! Этот велосипед для тех, кто хочет получать удовольствие от быстроты движения и пролетающих километров.
P.S. Арендовал велотуфли с шипом под контактные педали и поставил эти самые контактные велопедали. Минут 15 осваивал встёгивание и выстёгивание туфлей в педали. Потом поехал на прогулку. Велотуфли оказались великоваты и педалирование получалось какое-то неряшлвое, «расхлябаное». Хотя какое «педалирование», так пародия. Постоянно вылетает из головы, что теперь можно воздействовать на педали все 360 градусов и начинаешь работать как на «топталках». Во время первой поездки никак не мог вспомнить, что это мне напоминает. Наконец вспомнил - коньковый ход на лыжах! Да, ты можешь не отвлекаясь на неровности дороги заниматься главным - крутить педали не боясь, что соскочат ноги. Да, ты теперь можешь преодолевать те препятствия, которые в «топталках» тебе не покорялись (ты теперь с велосипедом одно целое). Да, ты теперь можешь передвигаться заметно быстрее. Но все это за счет возросших требований к твоей физике! Просто теперь в работу включились те мышцы, которые до этого бездельничали и нетренированы. Зато теперь я очень хорошо понимаю, почему от меня как от стоячего уходят в подъем ребята на контактах. Такое увеличение прилагаемой к заднему колесу силы! Некоторое ощущение опасности из-за слитости с велосипедом многократно компенсируется от возросших возможностей преодоления разнообразных препятствий. Кстати, если после пяти минут упражнений на встегивание-выстегивание велотуфлей в контактные велопедали вам кажется, что все усвоено крепко-накрепко - смею уверить, что это вам только кажется! И аукнется в самый неподходящий момент. От себя порекомендую поупражнятся на встегивании при старте в подъём и выстегивании при некоторой потере равновесия (вы начинаете падать) в одну из сторон. Тогда Вы четко поймете, что движение на выстегивание начинается с пятки - и вбок. И для начала затяжку фиксатора туфлей на педалях лучше поставить минимальной.
С удивлением заметил, что уже накрутил на нем за полтысячи километров. Приходит понимание велосипеда. Хотя все тонкости мне пока так и не открылись. Вертлявость стала оборачиваться маневренностью (как и задумывалось конструкторами), узкий руль, ненадежная посадка стали не то, чтобы естествены, но достаточно удобны (хотя кантрийная посадка на высоко поднятом, для лучшего педалирования, сидении и низко установленом, для лучшей аэродинамики, руле, при спусках создает ощущение неустойчивости не только у меня), и руки уже не отсыхают, а просто устают - физика подтянулась. Одним словом - притираемся друг к другу!
P.P.S. Продаю я его. Променял на Stark Krafter 2008.
|